Франшиза магазинов для животных, зоомагазинов
Бизнес в сфере животных может развиваться в двух направлениях: в разведении домашних питомцев, а также реализации товаров и услуг по уходу за ними. Домашние питомцы могут быть не только хорошим увлечением, но и приносить хороший доход. Зоомагазины поставляют широкий ассортимент товаров для животных, начиная от корма и аксессуаров для домашних животных и заканчивая зоотоварами для экзотических видов. Магазины также предлагают услуги груминга, консультации ветеринара и многие другие услуги, которые делают их одним из наиболее востребованных мест для хозяев домашних животных. А еще Вам не требуется большой величины начального капитала: чтобы открыть небольшой зоомагазин потребуется около 500 000 рублей.
При выборе франшизы зоомагазина, важно обратить внимание на ряд факторов, как то:
- Изучить рынок и оценить потенциал данного вида бизнеса в регионе, где вы планируете открыть свой магазин.
- Проанализировать предложения разных франшизных систем и сравнить их условия, такие, как размер инвестиций, размер роялти и условия поддержки.
- Также важно убедиться, что франшиза имеет все необходимые лицензии и разрешения для работы с животными и их продуктами.
- Необходимо оценить, насколько удобно будет работать с сетью поставщиков и какие условия могут предоставить на доставку товаров.
В целом, сфера товаров и услуг для животных является не столь крупной по сравнению с другими отраслями. Кроме того, система бизнеса на основе франчайзинга на данном рынке недостаточно распространена, именно поэтому количество представленных франчайзинговых предложений столь невелико – чуть более 10. Естественно, что наибольшую долю занимают франшизы в розничной торговле товаров для животных.
В целом, зоомагазины в РФ дали старт активному развитию своих сетей раньше, нежели, например, ветеринарные салоны или зооцентры. Именно поэтому франшизы розничных точек по продаже зоотоваров являются более популярными – они формируют список трех наиболее популярных предложений франшиз в сфере животных:
1. Бетховен
2. 4 лапы
3. Золотая рыбка
Кроме того, зоомагазины также формируют рейтинг трех наиболее дешевых с точки зрения первоначальных затрат франшиз:
1. Зоологика
2. Zooлогия
3. Husse
Меньший уровень затрат при открытии магазина зоотоваров обусловлен самой спецификой заведения: основная доля расходов приходится на закупку первой партии продукции, в то время как при открытии ветеринарии предпринимателю придется понести больший размер затрат в связи с приобретением, в том числе, медицинского оборудования.
Что касается принадлежности франшиз определенным странам, то помимо российских франчайзеров предложение также сформировано шведскими («Husse»), а также украинскими («Zooлогия», «Алден Вет») компаниями.
Наименование | Тип | Затраты | Срок окупаемости (месяцев) (min.) | Страна происхождения | Ссылка | ||||
Вступительный взнос, р. (min.) | Инвестиции, р. (min.) | Итого затраты на открытие | Роялти, р. | Рекламные отчисления, р. | |||||
Алден Вет | Ветеринария | $5 000,00 | $40 000,00 | 1 847 250,00р. | 24 | Украина | |||
Зоологика | Зоомагазин | 31 000,00р. | 50 000,00р. | 81 000,00р. | 3 100,00р. | 0,00р. | 24 | РФ | |
Zooлогия | Зоомагазин | 1 000,00₴ | 30 000,00₴ | 95 170,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 12 | Украина | |
Husse | Зоомагазин | 40 000,00р. | 600 000,00р. | 640 000,00р. | 5% от оборота | 5 000,00р. | 12 | Швеция | |
Лемуррр | Зоомагазин | 90 000,00р. | 610 000,00р. | 700 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 12 | РФ | |
4 лапы | Зоомагазин | $0,00 | $30 000,00 | 1 231 500,00р. | РФ | ||||
Золотая рыбка | Зоомагазин | 150 000,00р. | 1 350 000,00р. | 1 500 000,00р. | 1% от оборота | 0,00р. | РФ | ||
Свой доктор | Ветеринария | 0,00р. | 3 000 000,00р. | 3 000 000,00р. | 0,00р. | 18 | РФ | ||
Бетховен | Зоомагазин | 175 000,00р. | 3 800 000,00р. | 3 975 000,00р. | 2% от оборота | 12 | РФ | ||
Светский песик | Зооцентр | РФ | |||||||
Веткард | Ветеринария | РФ | |||||||
Зверье мое | Зоомагазин |