Франшиза магазинов косметики
Косметику, без сомнения, можно назвать одним из наиболее «ходовых» товаров. Но, наряду с этим, широко распространены сомнения относительно стоимости создания бизнеса: мол, дороговато. Друзья, это далеко не так: затраты на открытие точки продажи косметики относительно невелики по сравнению с другими сферами предпринимательства, кроме того, величина первоначальных инвестиций в большей степени определяется типом закупаемого товара, т.е., фактически, сумму необходимых вложений определяете, по факту, именно Вы.
Высокая прибыльность данного сегмента очевидна, ведь как женщины, так и мужчины стремятся быть ухоженными и красивыми. А, как известно, спрос рождает предложение. Тем более, современные потребители косметики не могут похвастаться большим количеством свободного времени, которое могли бы потратить на посещение салонов красоты, поэтому уход за своей внешностью осуществляют дома, что опять же стимулирует дополнительный спрос. Также отметим, что в сфере косметики присутствует достаточно высокая наценка – более 100%.
Владение франшизой магазина косметики может быть выгодной идеей для тех, кто хочет начать свой собственный бизнес, но не имеет достаточного опыта или знаний в этой области.
Одна из главных причин, почему магазины косметики на основе франшизы имеют успех, — это то, что они уже имеют устоявшийся бренд и свою аудиторию. Кроме того, франшиза может предоставить поддержку в различных аспектах бизнеса, таких как маркетинг, обучение сотрудников, закупки товаров, а также управление финансами и учетом.
Однако, прежде чем решиться на старт своего бизнеса на основе франшизы, необходимо тщательно рассмотреть все условия франчайзингового соглашения. Это включает в себя стоимость франшизы, размер комиссионных и техническое сопровождение. Кроме того, необходимо исследовать рынок и конкурентов, чтобы определить, есть ли в вашей местности достаточно спроса на косметику и есть ли там магазины, конкурирующие с вами.
Но если вы готовы к риску и имеете желание вести собственный бизнес, то франшиза магазина косметики может быть отличным выбором.
По причине высокого уровня конкуренции продавцы косметики пытаются либо найти, либо же создать свою нишу. Именно поэтому франчайзинговое предложение, представленное в рейтинге 10 наиболее популярных франшиз, столь разнообразно:
1. Bella Casa
2. DeSheli
3. Yves Rocher
4. Для душа и души
5. Новая заря
6. Tony Moly
7. Dzintars
8. Мегуми
9. Stenders
10.Manufaktura
Так, например, «Bella Casa» специализируется в продаже натуральной косметики, а также мыла ручной работы. «Manufaktura» имеет ассортимент чешской косметики, в то время как «Мегуми» — японской.
Рейтинг франшиз, требующих наименьшее количество первоначальных затрат, представлен ниже:
1. Eos Cosmetics
2. 100% индивидуальная косметика
3. Valent Vota
4. Denova
5. Швейцарская лаборатория косметики
6. Mystical Parfum
7. Nikkos Oskol Fragrance
8. Bella Casa
9. TakeCareStudio
10.D&Pperfumum
Логично предположить, что меньший уровень затрат на создание бизнеса обусловлен возможностью открытия торговых точек в виде островков и корнеров, что вообще свойственно для розничной торговли. Кроме того, отчасти дешевизна обусловлена меньшей стоимостью ассортимента продаваемой продукции по сравнению с другими франчайзинговыми предложениями. Так, например, «Eos Cosmetics» специализируется на продаже бальзамов для губ и смежных товаров. Очевидно, что данный тип товаров отличается относительно невысокой стоимостью, во многом поэтому стоимость открытия подобного бизнеса вполне невелика.
Что же касается происхождения франшиз, то в данной сфере сложилась относительно редкая ситуация: отечественные франчайзеры представлены в меньшинстве. Хоть и количество российских франшиз наибольшее, но их доля в общем объеме относительно невелика. Кроме того, среди иностранных франчайзеров мы можем встретить такие известные бренды, как французские «Yves Rocher» и «L’Occitane», израильские «Da Vita» и «DeSheli» и так далее…
Наименование | Затраты | Срок окупаемости (месяцев) (min.) | Страна происхождения | Ссылка | ||||
Вступительный взнос, р. (min.) | Инвестиции, р. (min.) | Итого затраты на открытие | Роялти, р. | Рекламные отчисления, р. | ||||
Mystical Parfum | $0,00 | $3 800,00 | 155 990,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 3 | Турция | |
Eos Cosmetics | 0,00р. | 20 000,00р. | 20 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | США | ||
100% индивидуальная косметика | 0,00р. | 55 000,00р. | 55 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 2 | Швейцария | |
Valent Vota | 0,00р. | 150 000,00р. | 150 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 2 | РФ | |
Denova | 5 000,00р. | 145 000,00р. | 150 000,00р. | 0,00р. | 3 | РФ | ||
Швейцарская лаборатория косметики | 9 000,00р. | 145 000,00р. | 154 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 2 | Швейцария | |
Nikkos Oskol Fragrance | 0,00р. | 220 000,00р. | 220 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 3 | РФ | |
Bella Casa | 45 000,00р. | 180 000,00р. | 225 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 3 | РФ | |
TakeCareStudio | 0,00р. | 300 000,00р. | 300 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 5 | РФ | |
D&Pperfumum | 0,00р. | 360 000,00р. | 360 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 6 | Турция | |
Riga Soap Manufacture | 15 000,00р. | 450 000,00р. | 465 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | Латвия | ||
Nevo | 0,00р. | 480 000,00р. | 480 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 10 | Израиль | |
Nature Republic | 0,00р. | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 6 | Южная Корея | |
Manufaktura | 0,00р. | $15 000,00 | 615 750,00р. | 0,00р. | 0,00р. | Чехия | ||
Vipera Cosmetics | 75 000,00р. | 650 000,00р. | 725 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 7 | Польша | |
Dzintars | 0,00р. | € 15 000,00 | 789 600,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 6 | Латвия | |
Da Vita | 100 000,00р. | 850 000,00р. | 950 000,00р. | 0,00р. | 5 000,00р. | 2 | Израиль | |
Stenders | 100 000,00р. | 900 000,00р. | 1 000 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 8 | Латвия | |
Mi-Nu cosmetics | 0,00р. | € 20 000,00 | 1 052 800,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 10 | Италия | |
Limoni | 0,00р. | 1 100 000,00р. | 1 100 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | РФ | ||
Новая заря | 0,00р. | $27 000,00 | 1 108 350,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 6 | РФ | |
Hollywood Professional | $15 000,00 | $12 000,00 | 1 108 350,00р. | 0,00р. | 3% от оборота | 2 | США | |
Botanicus | 80 000,00р. | 1 300 000,00р. | 1 380 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | Чехия | ||
Fresh Line | 0,00р. | 1 500 000,00р. | 1 500 000,00р. | Греция | ||||
Lemongrass House | 0,00р. | 1 500 000,00р. | 1 500 000,00р. | 10 000,00р. | 0,00р. | 12 | США | |
Koire | € 2 000,00 | € 29 000,00 | 1 631 840,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 8 | Италия | |
Мегуми | 70 800,00р. | 2 000 000,00р. | 2 070 800,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 18 | Япония | |
Missha | 0,00р. | 2 300 000,00р. | 2 300 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 6 | Южная Корея | |
Bottega Verde | 135 000,00р. | 2 250 000,00р. | 2 385 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | Италия | ||
Ол!ГУД | 0,00р. | $60 000,00 | 2 463 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | РФ | ||
Attirance | € 5 000,00 | € 45 000,00 | 2 632 000,00р. | 0,00р. | 18 | Латвия | ||
Tony Moly | 0,00р. | $66 500,00 | 2 729 825,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 8 | Южная Корея | |
Flormar | 0,00р. | 3 000 000,00р. | 3 000 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | Италия | ||
L’Occitane | € 5 000,00 | € 55 000,00 | 3 158 400,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 18 | Франция | |
DeSheli | 400 000,00р. | $75 000,00 | 3 478 750,00р. | 6 | Израиль | |||
Yves Rocher | 0,00р. | € 100 000,00 | 5 264 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 24 | Франция | |
Для душа и души | РФ | |||||||
Sun Splash | 0,00р. | 0,00р. | Украина | |||||
NYX Cosmetic | 500 000,00р. | 6 | США | |||||
Make Up Store | Швеция |