5 менеджеров по франчайзингу
Начиная с нового года, я буду посвящать один рабочий день в неделю повышению продаж франшизы одного из моих постоянных клиентов. Это достаточно зрелая компания, у которой уже больше 100 франчайзи, со свойственными ей проблемами и задачами. Обещаю, что регулярно буду сообщать Вам вести «с полей»: каких результатов удалось добиться, с какими проблемами столкнулись и как их решаем. Некоторыми соображениями хочу поделиться уже сейчас .
Первое же, с чем я столкнулся, — это то, с чем я сталкиваюсь постоянно. В компании просто нет такого документа как «План продвижения франшизы». В результате мы наблюдаем стандартную ситуацию: 5 менеджеров по франчайзингу одновременно отвечают и за отгрузки действующим франчайзи, и за открытие новых точек в регионе. Казалось бы, логичная схема. Но в ней есть одно очень существенное НО! За входящий трафик фактически никто не отвечает. Формально, это задача генерального директора, но, на практике, он слишком загружен, чтобы заниматься этим.
Мне это очень напоминает ситуацию конкуренции на региональном рынке между несколькими франчайзи и оптовиками. По факту, никто из них не хочет давать местную рекламу, т.к. это отвлечет от текущих дел и даст эффект не только для одного франчайзи, но и для его «конкурентов», а в итоге над входящим трафиком не работает никто.
Все менеджеры работают почти круглые сутки, но движутся ли все они в одном направлении? План продвижения франшизы всегда начинается с постановки задач собственниками. Чего мы хотим добиться в ближайший год, в ближайшие три года и т.д. Когда задача сформулирована, выясняется очень интересная деталь. Зрелым компаниям, зачастую, гораздо эффективнее направить ограниченные ресурсы (люди, время, деньги) на увеличение продаж действующим франчайзи, а не на открытие новых точек.
Сейчас мы находимся именно на этапе формулировки задач на ближайший год. Буду держать Вас в курсе и в ближайших постах поделюсь с Вами деталями разработки плана продвижения франшизы.