База знаний
Бухгалтерский и налоговый учет во франчайзинге
В статье рассматриваются ключевые аспекты бухгалтерского и налогового учета при передаче и использовании франшизы.
Недорогие франшизы или куда инвестировать 500 тысяч рублей?
Многие люди сегодня задумываются о запуске своего бизнеса. Это естественно и понятно. Марк Цукерберг, основатель Facebook, как-то сказал: «Если у человека есть мозги, он просто не имеет морального права работать не на себя, отдавая большую часть своего времени и результаты своих достижений своему работодателю». При этом, многие знают о преимуществах франчайзинга, но недостаточный начальный капитал заставляет их искать именно недорогие франшизы с небольшой […]
Просто о расчете окупаемости
Расчет окупаемости инвестиций – важнейший вопрос для любого старт-апа. Существует множество сложных формул, которые позволяют начинающему предпринимателю рассчитать так называемую «точку нуля» и спрогнозировать, когда вложенные деньги вернутся и начнут приносить прибыль. Однако разобраться в них зачастую непросто даже человеку с высшим экономическим образованием. Хотите получить доступный и эффективный алгоритм для расчета окупаемости Вашего бизнеса? […]
The Franchise Disclosure Document: структура документа на русском языке
1. Франчайзер, учредители, предшественники и любые партнерыОбзор истории компании, ее владельцев, конкурентов, законодательства, по которому работает компания, разрешений и сертификатов, которые она имеет. 2. Биография и предыдущий опыт ключевых сотрудников компании Предполагается, что ознакомившись с этой информации, франчайзи сможет оценить, насколько комфортно ему будет работаться с такими людьми. 3. Судебная история Были ли сотрудники компании […]
Франчайзинг без вложений. Возможно ли это?
Желание начинающих предпринимателей открыть бизнес по франшизе без финансовых вложений абсолютно понятно. Вопрос заключается лишь в том, возможно ли такое в принципе — «франчайзинг без вложений»? Я постараюсь наиболее полно ответить на этот вопрос, разобрав 5 ситуаций с их особенностями, плюсами и минусами, которые могут считаться франчайзингом без вложений.Итак, вот эти пять ситуаций: Франчайзинг без […]
Обзор франшиз в сегменте модной бижутерии и аксессуаров
Франшизы магазинов бижутерии появились на российском рынке в числе первых. В 2005 году одним из первопроходцев стала компания Inesse M, которая буквально за несколько лет открыла порядка ста точек. Однако отсутствие у бизнеса четкой системы управления — его фундамента, в итоге приводит к тому, что здание бизнеса падает. И вот, спустя почти восемь лет, у […]
Законодательные акты, регулирующие франчайзинговую деятельность в России
Основной нормативный акт, регламентирующий франчайзинговую деятельность – это: Гражданский кодекс, статья 54 (скачать в формате doc) Однако, наряду с этой статьей, могут быть задействованы следующие статьи параграфы Гражданского кодекса: Глава 70. Авторское право (скачать в формате doc) Глава 75. Права на секрет производства (ноу-хау) (скачать в формате doc) §2. Право на товарный знак и право […]
Правило «60-30-10»
По мнению Джефри Дж. Фокса, автора книги “Как делать большие деньги в малом бизнесе», для эффективной работы предпринимателю следует распределить время, которое он тратит на разные виды активностей, согласно правилу «60-30-10». Как это выглядит на практике? 1. Руководство бизнесом Посвятите 60 % своего времени маркетингу и продажам, 30% – изготовлению продукции или оказанию услуг, 10% […]
FAQ по товарному знаку
Наверное, каждый предприниматель в глубине души мечтает, чтобы его компания стала настоящим брендом: мгновенно узнаваемым и со своей уникальной нишей в сознании потребителя. Представьте, что вы этого добились. Бренд стоит дороже, чем все материальные активы. Вам достаточно повесить вывеску — и у магазина очередь. Торговые центры наперебой зовут вас «встать» именно у них. Жизнь удалась: […]
FDD или вся правда о франчайзере
У франчайзеров в России нет никаких обязательств по раскрытию информации. Компания сообщает о франшизе то, что считает нужным сообщить. Потенциальные франчайзи пытаются «выведать» что-то у действующих партнеров, на форумах в Интернете, в старых рекламных материалах и т.д. В США, где рынок франчайзинга намного более зрелый и оформившийся, Федеральная торговая комиссия обязывает каждого франчайзера иметь так […]