5 способов мотивировать сотрудников

Когда Вы станете франчайзи, помимо прочего, Вам придется пережить важную трансформацию из » я работаю на кого-то» в «кто-то работает на меня». Поверьте, быть наемным сотрудником и быть начальником — это две большие разницы. Вы должны быть очень эффективным управленцем, чтобы завоевать уважение людей, работающих на Вас. Если Вы позволяете себе раздавать обещания и не выполнять их, не ждите иного поведения от своего персонала. Помимо личного примера, жизненно важно мотивировать сотрудников, чтобы они не просто отсиживали положенное время на работе, а сами хотели сделать Ваш бизнес лучше. Вот 5 простых способов добиться этого практически бесплатно.

1. Не забывайте хвалить их за хорошую работу. 

Известно правило: «ругай наедине, хвали публично». На практике, чаще всего, происходит наоборот. Причем в усеченном варианте — похвалить почему-то забывают. Кажется, «он и сам знает, что сделал хорошо». Но ведь это так просто, показать человеку, что Вы замечаете его усилия, выделяете его, гордитесь его достижениями. Это очень мотивирует. В противном случаем, решив, что на него все равно никто не обращает внимание, сотрудник начнет работать хуже или найдет работодателя, который его оценит.

2. Обучайте своих сотрудников и держите их в курсе последних событий.

Если Вы хотя бы раз в год будете обучать своих сотрудников, у них не будет складываться ощущение, что их выбросили в океан без удочки и заставили ловить рыбу. Кроме того, пройдя обучение за счет компании, человек будет чувствовать, что у него нет никаких оправданий плохому результату: ему рассказали как работать, его научили, предоставили его место для практики — теперь все в его руках. Кроме того, обучение сотрудников показывает, что вы заботитесь о них, вкладываете деньги в их развитие. Это очень повышает лояльность к работодателю.

3. Дайте сотрудникам возможность для карьерного роста.

Если сотрудник воспринимает свое место работы как бесперспективное, рано или поздно его энтузиазм перегорает. Действительно, какой смысл работать лучше, если тебя все равно не повысят? Расскажите своим сотрудникам об их перспективах. Не о перспективах компании и Ваших планах, а о том, на что может рассчитывать этот конкретный человек. Повышение должности? Зарплаты? Может, доля в бизнесе на специальных условиях?

4. Создавайте позитивную атмосферу в коллективе.

Полезная злость и соперничество — это хорошо, но коллектив не может постоянно существовать в состоянии напряжения и стресса: бояться настроения начальника, неподъемных планов продаж, сокращений и т.д. В конце концов люди — это просто люди, а не машины. Если они чувствуют себя некомфортно в течение длительного времени, они меняют работу.

5. Будьте вежливы со своими сотрудниками. 

Не позволяйте себе хамить, унижать, обсуждать человеческие качества, повышать голос. Вы просто начальник, Вы не мама и не Бог. Вы можете оценивать только профессиональные результаты своих подчиненных, все остальное — это Ваше личное мнение о человеке, которое у Вас никто не спрашивал.