Как начать бизнес: практические советы. Часть I.
Как начать бизнес? Многие из нас задаются этим вопросом по разным причинам: кто-то действительно чувствует в себе предпринимательскую «жилку» и необходимость в том, чтобы состояться в чем-то серьезном. Тем более, если в голове созрел реальный стоящий план и есть потенциально прибыльная идея. Кто-то решает, наконец, перестать работать «на дядю». Независимо от причин, подвигнувших человека на начало предпринимательской деятельности, есть несколько достаточно четких правил и полезных советов, которым необходимо следовать, чтобы добиваться желаемых результатов и успехов.
Приверженность идее
Перед тем, как начать бизнес – продавать какой-то новый продукт, выйти на новые рынки или же вовсе начать бизнес с нуля – будущий предприниматель чаще всего сначала обходит всех своих друзей, товарищей, родственников и рассказывает им о своей идее. Буквально каждому из своего окружения будущий бизнесмен в красочных подробностях рассказывает о том, что он придумал в качестве своей бизнес-идее: что это за продукт или услуга. Обязательно он расскажет о том, каковы преимущества по сравнению с возможными конкурентами (если это не принципиально что-то новое), целевая аудитория, возможные маркетинговые инструменты, которые он будет применять и так далее.
Делает будущий предприниматель это по одной простой причине: он воспитывает в себе приверженность собственной придуманной, выношенной идее. Предприниматель утверждается в том, что это не просто какая-то поверхностная идея, которая через какое-то короткое время забудется, как часто бывает на самом деле. Делясь своими рассуждениями о будущем бизнесе со своими близкими и друзьями, предприниматель утверждается в том, что его идея действительно стоящая: это именно то, чем он действительно будет заниматься, делая свой бизнес.
Дело в том, что если предприниматель не убедится в серьезности собственной идеи и ее основательности и потенциале и начнет бизнес, это может привести к плачевным результатам. Либо, в лучшем случае, он этот бизнес вообще не запустит.
Ошибкой многих начинающих предпринимателей является то, что они имеют огромные амбициозные цели и планы, но при этом идея того, как начать бизнес, с чего, в деталях, у них не продумано. Предприниматель должен буквально полюбить свой бизнес, воспитать в себе четкую и крепкую приверженность собственной идее. И только после этого можно начинать.
Кстати, есть такие предприниматели, которые делятся со своим окружением своими деловыми идеями для того, чтобы испытать несравнимые ощущения. Для них это такое увлечение. Потому что открытие нового бизнеса – это всегда ни с чем не передаваемые ощущения.
Это характерно и для тех предпринимателей, у которых уже есть работающий и приносящий прибыль бизнес. Но все равно они ходят по друзьям и рассказывают им о новых идеях, даже если не открывают никакой новый бизнес. Потому что они снова и снова хотят испытать это ощущение, связанное с открытием нового бизнеса. Это как трепет от первой любви.
Массовый бизнес или нишевой?
После того, как предприниматель утвердился в своих намерениях, идее, он должен иметь четкое понимание того, будет ли его бизнес иметь массовый характер или он займет какую-то небольшую нишу, и в ней будет делать все, чтобы стать лидером и максимизировать свою прибыль.
Массовый бизнес – это, например, продажи (или производство и продажи) товаров народного потребления, повседневного спроса. Торговать кондитерскими изделиями – это массовый бизнес. Продажа косметики – это тоже массовый бизнес. Другими словами, массовый бизнес – это то, чем занимаются очень многие предприниматели. Кстати, уровень конкуренции на массовом рынке очень высокий, это необходимо иметь в виду: на пути к успеху и процветанию конкурентов придется расталкивать локтями.
В противоположность массовому бизнесу, нишевой – это бизнес в значительно более узкой деловой нише. Из обычной жизни ниша – это то место, где человек может спрятаться и находиться там долгое время, пока его оттуда не выкинут. В бизнесе также: ниша – это узкоспециализированная направленность, в которой либо предприниматель работает один, без конкурентов, либо конкурентная среда не плотная.
Можете провести небольшой эксперимент. Допустим, перед вами открытая и не початая коробка конфет. Все конфеты одинаковые, в одной и той же обертке. Вы берете одну конфетку. Какую? С краю коробочки или из середины? Если с краю, то, скорее всего, вы предпочтете заниматься нишевым бизнесом. Если же вы угоститесь конфетой с середины коробки, то большая вероятность, что вам больше подходит игра на массовых рынках.
Что такое «отрицательный «cash flow»? Какие основные ошибки допускают предприниматели, начиная свой бизнес? Об этом и многом другом мы поговорим во второй части нашей статьи.