Как назвать франшизу: 5 уроков нейминга

Вы решили сделать из своего бизнеса франшизу? Замечательно! Да, какое-то время у Вас займет разработка пакета: стандарты, договоры, презентации, расчеты. Подробнее обо всем этом Вы можете почитать в статье, посвященной разработке франшизы. Вам придется подумать и предусмотреть многое из того, о чем Вы сейчас даже не задумываетесь. Однако есть еще один очень важный вопрос, на который надо найти ответ еще до того, как Вы начнете работать с юристами и консультантами — как назвать свою франшизу? Ведь как корабль назовешь… Да Вы и сами знаете. Мы собрали для Вас несколько простых правил и тенденций нейминга во франчайзинге в 2013 году.

1. Сделайте свое название мужским

Если вы хотите придать солидности названию, добавьте к нему слово «Мистер» или сокращение «Mr.». Это особенно актуально для бизнеса, который предоставляет услуги по ремонту, техническому обслуживанию, уборке и т.д. Приставка «Мистер» в этих случаях как бы дает клиенту больше оснований для доверия, больше аргументов полагать, что «Мистер» уж точно справиться с работой.

При этом женские аналоги «Мисс» или «Миссис» во франчайзинге не востребованы. Из 824 франшиз, которые попали в рейтинг журнала Enterpreneur, встречается только одна «Тетушка». «Она» продает соленые крендели на улице.

2. Присвойте названию докторскую степень

«Мистер» — это хорошо, но разве может что-то сравниться с тем доверием, которые люди испытывают к белому халату? Причем «Доктор» может употребляться не только в названии франшиз клиник, аптек, салонов красоты и прочих услуг, связанных с красотой и здоровьем, но и в таких отраслях как производство, курьерская доставка, полиграфия и даже общественное питание. В Америке, например, есть франшиза Doc Popcorn. В любом деле «Доктор» справится лучше, даже попкорн у него вкуснее.

3. Добавьте армейских слов

«Генералы», «бригады», «отряды» и даже целые «армии» — тенденция 2013 года. Считается, что между армией и франчайзингом много общего — в обеих системах предполагается жесткое следование существующим правилам. Сознание потребителя считает, что люди, которые работают в компаниях с таким названием лучше обучены, четче следуют инструкциям и контролируются начальством. Так, «армии чистоты», например, легче доверить свой дом.

4. Придумайте новое слово

Многие привычные сегодня названия являются плодом воображения специалистов по неймингу. Например, легендарная Виагра — это придуманное слово, составленное из vita — жизнь и Niagara- знаменитый водопад, т.е. «водопад жизни». Мало кто знает и даже задумывается о том, откуда взялось это слово, но у него «правильная» подходящая энергия и даже звучит оно мощно, звонко. Придумайте свою «виагру»!

5. Покажите энтузиазм

Вы же хотите, чтобы Ваш бизнес вызывал у людей эмоции? Так добавьте их в название, просто поставив…восклицательный знак! Этот прием часто используют франчайзеры, которые работают с домашними животными, детьми, молодой аудиторией. Или те, кто продают настолько традиционные товары, что хотят добавить им немного жизненной энергии.