Почему Вы еще не запустили бизнес по франшизе?
Очень интересно наблюдать за предпринимателями. Их всех, с моей точки зрения, объединяет самый главный фактор – жгучее желание воплотить идею и добиться успеха. Однако и тех, кто так и не запустил свой бизнес по франшизе, также отличает ряд особенностей. В общении с такими «начинающими» предпринимателями я чаще всего слышу три основные причины.
Я думаю, что Вы легко угадаете лидера оправданий. Это нехватка времени. Так много «начинателей» думают о том, что им бы хотелось иметь свой бизнес по франшизе. Более того, они думают, что он у них когда-нибудь обязательно будет. Но вот только работа по 10 часов в день, плюс пара-тройка часов на дорогу и хроническая усталость приводят к тому, что таким начинателям «пока» некогда. Но очень скоро они «обязательно это сделают». И вот они уже два года «хотят». А через два года упорных усилий на работе их повышают! И теперь они могут позволить себе ипотеку, а ипотеку предпринимателям дают неохотно, поэтому они точно начнут свой бизнез по франшизе, но… еще чуть позже. Но обязательно откроют! Ведь они этого очень-очень хотят!
Как это неудивительно, но вторая причина — это «иллюзия нехватки информации». Люди ищут информацию, чтобы принять ну самое-самое правильное решение. И вот они уже разобрались с особенностями выбора бизнеса по франшизе в розничной торговле, поняли какие вопросы задать франчайзеру. Теперь они готовы, осталось только понять какие пункты особенно важны в договоре. Они выписывают, какие вопросы задать на встрече с франчайзером, но тут на глаза попадается статья о том, что появилась новая ниша, которая сулит очень хорошие прибыли. Так что осталось только изучить эту нишу. Причем они очень редко доходят до живой встречи с франчайзером.
Когда я был франчайзером, мне несколько раз приходили запросы с текстом типа «я заинтересовался Вашей франшизой. Ответьте, пожалуйста, письменно на вот эти 11 вопросов и пришлите мне для изучения текст договора». Я, как правило, отвечал: «Приезжайте на переговоры. Раз уж заинтересовались, задаете такие узкопрофессиональные вопросы и уже хотите получить договор». В большинстве случаев у таких инвесторов не было денег даже на билет.
Третья причина, как мне кажется – это низкая самооценка. Это системная проблема. Многим, для того чтобы запустить свой бизнес по франшизе, банально не хватает уверенности в себе. Они прислушиваются и впитывают мнения окружающих о том, что «у тебя ничего не получится», «все ниши уже заняты», «если бы все так было просто, то это уже кто-нибудь сделал». Я недавно смотрел интервью с Трампом на Youtube, так он сказал отличную фразу: «Знаете почему есть ниши? Просто потому, что не нашлось того, кто просто взял и сделал».
С огромным уважением ко всем предпринимателям:
замышляющим свой бизнес,
начинающим или развивающим его,
Сергей Некучаев.