Секрет успешной команды или «your work is shit»

Дорогие друзья, я всегда удивляюсь, как много мудрости и полезных идей можно вынести, слушая диалоги или читая книги великих предпринимателей нашего времени. Последнее время я все чаще сталкиваюсь с одной мыслью, которой решил поделиться с Вами. Суть ее  в том, что успех компании напрямую зависит от того, какая атмосфера в ней царит. Есть две основные составляющие благоприятной атмосферы: взаимное доверие и уважение. Когда «организм» компании здоров, люди не боятся высказывать свое мнение прямо.  Причем независимо от того, кому высказывается это мнение: начальнику или подчиненному. 

И вот здесь показательна фраза, которую Стив Джобс ввел в употребление в Apple. Она звучит очень просто: «your work is shit», что дословно значит «твоя работа – дерьмо!».  

Присмотритесь к этой фразе, и Вы увидите в ней очень много смысла. Никогда в Apple не опускались  до обсуждения самого человека  и не навешивали ему ярлыков. Говоря «твоя работа дерьмо», Джобс доносил до подчиненного основное послание: не ты неудачник, а то, что ты сделал, сделано неудачно. Тем самым он каждый раз напоминал своим коллегам, что они способны на гораздо большее, и что их не должен устраивать посредственный результат.

Вот именно этой культуры, с моей точки зрения, очень не хватает в нашей управленческой культуре. Мы постоянно навешиваем ярлыки и убиваем инициативу своей команды, когда начинаем высказываться о человеке, а не о его работе. В итоге «голова» не понимает, что делают «руки» и «ноги», потому что сама «голова» отбила у них любое желание высказывать свое мнение и говорить. Причем это характерно не только для частных компаний, но и для государства в целом.

Однако изменения неизбежны и они уже начались.  Именно компании с атмосферой взаимного доверия и уважения в итоге выиграют в конкурентной борьбе. Причем выиграют они ее по одной простой причине – именно из-за этой атмосферы они работают эффективнее, и пример Apple это подтверждает.