Какую роль играет приверженность в окупаемости франшизы?

Работая и общаясь с предпринимателями желающими купить франшизу, я понял, что многие из них находятся в достаточно хаотическом состоянии: они постоянно интересуются разными направлениями, углубляются в их условия, находятся в бесконечном поиске новых идей. В итоге не продвигаются к самому главному – к запуску бизнеса. И вот здесь, как мне кажется, решение состоит в поиске правильной последовательности действий. Начинать стоит с понимания собственной мотивации. Большинство предпринимателей, запускающих малый бизнес – изначально наемные менеджеры.

Будучи наемным менеджером, человек уже имеет определенный уровень дохода, который для него является комфортным. При этом, как правило, присутствуют две мотивации. «Мотивации от», когда не устраивает текущее положение на работе (например, начальник, атмосфера, уровень стоящих задач) и «мотивация к» , когда предприниматель загорается какой-либо идеей.

В тот момент, когда предприниматель загорелся какой-либо идеей, ему очень важно ответить себе на вопрос, каков потолок тех результатов, который он может достигнуть в течение полугода и года? При этом стоит разработать три сценария: негативный, нормальный и позитивный. Если бизнес предпринимателя, идеей которого он «горит», в перспективе полугода не может обеспечить при нормальном сценарии хотя бы тот же уровень дохода, который он имел до этого, такие предприниматели начинают терять основное качество, необходимое в начале пути, – приверженность. Для того, чтобы Ваш бизнес был успешен, ответьте себе честно: будете ли Вы чувствовать то же вдохновение от реализации этого бизнеса, если все пойдет в целом нормально и Вы будете зарабатывать … рублей? У каждой франшизы, которую Вы выбираете, есть объективный потолок. Составьте вместе с Вашим будущим франчайзером план-прогноз движения денежных средств, исходя из конкретно Ваших условий: т.е. не сколько можно зарабатывать на данной франшизе, а сколько можно зарабатывать именно Вам? Именно в этом месте этого торгового центра, именно в эти месяцы, исходя из сезонности, когда Вы открываете свой бизнес. Посмотрите на цифры трех сценариев. В итоге мы имеем три вопроса:

  1. обеспечивает ли негативный сценарий уровень текущей окупаемости, чтобы Вам не нужно было доставать деньги из семейной тумбочки?
  2. обеспечивает ли средний сценарий уровень тех же доходов, который Вы имели до этого?
  3. насколько Вас заряжают те цифры и результаты, которые Вы получите при достижении максимальных показателей?

Составьте такой план-прогноз и трезво посмотрите на результат. Если Вы выживите при негативном сценарии, обеспечите себе тот же уровень дохода при реалистичном сценарии и если Вы вдохновлены цифрами оптимистичного сценария, тогда ОК. Смотрите «вглубь» франшизы и договора, возможно, это именно Ваш вариант.