Правило «60-30-10»

По мнению Джефри Дж. Фокса, автора книги “Как делать большие деньги в малом бизнесе», для эффективной работы предпринимателю следует распределить время, которое он тратит на разные виды активностей, согласно правилу «60-30-10». Как это выглядит на практике?

1. Руководство бизнесом Посвятите 60 % своего времени маркетингу и продажам, 30% – изготовлению продукции или оказанию услуг, 10% – управлению и административной работе. Таким образом, порядок приоритетов следующий: продавать, изготавливать и управлять.

2. Продажи 60% времени, которое Вы уделяете продажам, посвятите удержанию имеющихся потребителей, 30% – привлечению потенциальных потребителей в ближайшей перспективе и 10% – привлечению потенциальных потребителей в долгосрочной перспективе. Таким образом, если Вы тратите 60% своего времени на маркетинг и продажи и 60% времени, уделяемого продажам, удерживаете имеющихся потребителей, Вы будете посвящать 36% времени (60% от 60% процентов) встречам, переписке и беседам с потребителями, благодаря которым «звенит» Ваш кассовый аппарат. Поскольку рабочая неделя владельца малого бизнеса составляет как минимум 60 часов, это означает, что Вы занимаетесь имеющимися потребителями 22 часа в неделю.

3. Обучение 60% времени, отведенного на обучение, совершенствуйте свои сильные стороны или сильные стороны своей компании, 30% времени отведите на изучение новых идей и 10% занимайтесь слабыми местами и недостатками.

В те дни, которые Вы проводите вместе с другим работником, отводите 15 минут в день на его обучение. Если единственным работником компании являетесь Вы сами, каждый день 15 минут занимайтесь самосовершенствованием. 15 минут каждый день – это около 400 часов в год. Если Вы тратите 60% этого времени, или 240 часов, оттачивая свое мастерство, а, значит, наращивая свои преимущества на рынке, Вы увидите, что вложения в обучение окупаются сторицей.

4. Воспитание людей

Посвящайте 60% времени, которое Вы проводите на работе с людьми, звездам первой величины, 30%– людям с высоким потенциалом и 10% времени тем, кто работает неважно. Не будьте демократом: не распределяйте время поровну. В первую очередь занимайтесь победителями. Вкладывайте время так же, как деньги. Основное правило инвестирования — «не потерять». Вы вкладываете время в удержание потребителей, чтобы не потерять их. Если есть выбор, Вы помещаете деньги в преуспевающую компанию, а не в ту, что еле сводит концы с концами. Поэтому вкладывайте время в звезд первой величины и работников с перспективами. Работайте над сильными сторонами. Вкладывайте в совершенствование.

Правило 60-30-10 – это эффективная система распределения средств между различными видами активов. Применяйте его.