сколько стоит франшиза

Многие предприниматели, которые задумываются об открытии своего бизнеса по франшизе, задаются вопросом, а какова же ее справедливая стоимость. Действительно, сколько стоит франшиза? Ведь мы платим за право работать под уже существующей маркой, за ее технологии, наработки, лояльных к ней клиентов, различную поддержку и т.д. Например, стоимость франшизы Макдональдс в Европе составляет около 1 миллиона 200 тысяч евро за одну точку и это, не считая инвестиций в оборудование, ремонт или строительство ресторана. А что у нас?

Безусловно, вопрос стоимости франшизы очень сильно коррелирует с известностью бренда и отлаженностью бизнес процессов.  Если Вы посмотрите на условия самых известных ресторанных сетей в России, то увидите, что размер паушального взноса, который  фактически и является «стоимостью франшизы», составляет порядка  1,5 миллионов рублей или 50 000 долларов. Менее известные ресторанные сети берут в районе 30 000 долларов за право присоединиться к сети. Есть предложения и с меньшим взносом, но и известность марки там значительно меньше.

При этом надо понимать, что это не единственная плата франчайзеру. В его планах еще зарабатывать на ежемесячных платежах или роялти. У ресторанных сетей эта цифра, как правило, составляет около 5%. Вопрос в том, каков объем ежемесячной поддержки, предоставляемой франчайзером за эти роялти или это только за товарный знак.

Сегмент услуг, как правило, представлен франшизами с меньшим  объемом инвестиций, чем общепит. Здесь тяжело говорить о среднем размере первоначального взноса или стоимости франшизы. Разброс стоимости франшизы от 3 до 20 000 долларов, в зависимости от того, насколько плотно франчайзи «подвязан» на закупку каких-либо комплектующих или расходных материалов у франчайзера.

Когда речь идет о франшизах из сферы розничной торговли, то, как правило, паушальный взнос в этих отраслях не принят, так как компании зарабатывают на поставке товара.  Однако есть компании, которые вводят паушальный взнос, чтобы компенсировать свои затраты на командировки менеджеров по франчайзингу, работу дизайнеров и так далее. Разброс цен в данном случае от 3 до 5 тысяч долларов.

 В последнее время однако прослеживается тенденция, что и франчайзеры из сегмента розничной торговли стали вводить первоначальные взносы ,т.е стоимость франшизы у них стала составлять в районе тысячи долларов. Но берут они его, как правило, для того, чтобы  компенсировать расходы на регистрацию договора коммерческой концессии в Роспатенте, который составляет порядка 25 тысяч рублей.